Министерство здравоохранения предлагает ввести возможность выдавать свидетельства о смерти в электронном виде, проект соответствующего приказа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Сейчас бумажное свидетельство выдает поликлиника, больница или диспансер. Оно оформляется в течение суток, а потом родственники умершего должны предоставить его в органы ЗАГС, где делается специальная отметка о смерти человека. Кроме того, передавать свидетельство могут агенты при организации похорон, но это платная услуга. Также в ЗАГСЕ выдается справка о смерти, которая необходима, например, при оформлении пособия на погребение или для совершения действий с недвижимостью. Если свидетельства будут выдаваться в электронном виде, то родственники умершего будут избавлены от необходимости дважды посещать ЗАГС, соответствующие документы будут направляться туда автоматически, а семья покойного сможет распечатать свидетельство через личный кабинет на портале госуслуг.